ПОВЕРЬ В МЕЧТУ И В ПУТЬ!

Всем добра и осознанности, сегодня поговорим о распознавании и развитии склонностей ребенка; о простой - да не тут-то было! - внимательности к любимым (в т.ч. детям). В противовес распространённым тенденциям любой ценой слепить из своего ребёнка:
(а) гения, например, родители - бухгалтер и массажистка, ведущие полудиванный образ жизни, а ребёнок должен 4 часа в день упражняться на скрипке и посещать 3 секции, не считая школы;
(б) себеподобного, например: "У нас в роду все врачи, ты подашь документы на юриста/танцовщицу только через мой труп!";
(в) того, кем не стали сами; в этом случае ребёнок используется для залечивания своих провалов, будто ребёнок - это не отдельное существо, а клон для второго шанса, например: " Я не стал художником, поэтому вот тебе краски и художественная школа!"
(г) социально-комфортного (относительно своих представлений), например: "Ты девочка, поэтому хватит бесконечно все разглядывать и трогать у меня в гараже, иди к бабушке, помоги готовить".. И т.п.

Итак, у каждого, кто родился на Земле, есть способности, склонности. У каждого! Причём у каждого уникальный набор)

Иногда способности находятся в зачаточном состоянии, иногда в раскрытом, в виде таланта. Хорошо, если этот талант или способности вовремя распознали, раскрыли и развили. Тогда человек растёт счастливым, легко находит свой путь в жизни, следует ему, верит в себя, чувствует себя на своём месте – всё то, что мы называем самореализацией, к чему мы все так стремимся – найти себя в жизни. 
Правда, часто происходит иначе. 

Родители, желая ребёнку лучшей доли, заранее придумывают, чем ребёнок будет заниматься в этой жизни, они прислушиваются к своим потребностям, к своим амбициям и заготавливают для ребёнка свой сценарий. Ребёнок, доверяя своим самым близким людям - родителям, стараясь быть для них хорошим, следует их сценарию и утрачивает свою уникальность, свою индивидуальность, свою самобытность – себя. Когда же в более зрелом возрасте, чаще всего в подростковом, он ощущает, что занимается чем-то не тем, то начинает сопротивляться, саботировать, конфликтовать. С одной стороны осознавая, что он не понимает себя, с другой, что его не понимают близкие люди. Это большой внутренний и внешний конфликт. Его тяжело переживают во многих семьях.

Родители подростков часто в недоумении: Как быть? Что делать? Как исправить ситуацию? Конечно, ситуацию можно попробовать исправить, возможно, даже получиться в какой-то степени. Но кто вернёт утраченное время жизни этому ребёнку, сможет ли он восполнить свои упущенные возможности, будет ли он ощущать себя после этого на своём месте и верить так же в себя, как тогда, когда он был ещё маленьким? 

Зачем нужно сначала испортить, а потом исправлять? Ведь можно сразу сделать правильно! 

Вот об этом давайте и поговорим с Вами, дорогие родители! 
Чаще всего, для того, чтобы понять, какие сокрыты в вашем ребёнке таланты, нужно быть просто внимательным к нему. 

Что такое быть внимательным к ребёнку? Это видеть, кто он в действительности: какие у него мечты, какие у него потребности, как он себя ведёт с друзьями, с родными, со знакомыми и незнакомыми людьми? Как он себя чувствует в неожиданных или незнакомых условиях? Как он реагирует на события? Чем он любит заниматься? 

Такие простые вопросы, но зачастую родители на них отвечают, имея в своей голове эталон, каким должен, по их мнению, быть ребёнок, либо сравнивая его с другими детьми. Часто слышишь от родителей фразы вроде: «Все дети как дети, но ты у меня…» или «А как остальные сделали, почему ты по-другому, надо было, наверное, не так?» У нас всегда в голове есть какой-то шаблон, на который мы равняемся сами и равняем своего ребёнка. А нужно ли так? 

Давайте попробуем сказать себе: Все дети и люди разные! В разное время даже один человек может вести себя по-разному! Шаблоны ограничивают наше мышление. Нет людей плохих или хороших. В каждом содержится и всё плохое и всё хорошее. Но каждый ценен и важен! 

Как узнать, что человек поступает правильно? И что такое правильно? Он поступает правильно, если испытывает радость от своих действий. 

Настоящую радость не спутаешь с другими чувствами, например, со злорадством, удовлетворением или насмешкой. Настоящую радость человек испытывает всегда на уровне сердца, тогда, когда он в согласии со своей душой, а значит находится на своём пути. И если мы будем внимательны к своему ребёнку, то сможем увидеть, от чего он испытывает радость. Это будет для нас первая подсказка. 

Что такое поступать правильно? Сразу мысли разбегаются в разные стороны - правильно относительно чего? Так вот правильно относительно себя. Относительно своего предназначения. Трудно заранее сказать, какое у человека предназначение. Обычно и легко об этом говорят тогда, когда человек уже исполнил своё предназначение. Да, вот он молодец, не сходил со своего пути и исполнил своё предназначение. А что же делать, когда ты ещё только в начале пути? А впереди тебя столько развилок, столько поворотов, столько всего требуют, так запугивают или захваливают, ставят оценки, говорят нельзя, смеются, говорят, что это невозможно?

А ещё хуже, если имеют несколько противоположных мнений! Как быть? Вот тут на помощь приходит Мечта! Мечта – это наш путеводитель. Наша душа знает точно, кем она хочет быть. Поэтому без зазрения совести мечтает и не даёт покоя сердцу и уму! 

Ленивые взрослые придумали, что мечты не сбываются. Но они просто не умеют их сбывать. А я скажу : "Мечты имеют свойство сбываться". Мечта – это разговор нашей души о нашем предназначении с нашим умом. Иногда мечта бывает лишь частью, отрезком пути к предназначению. И как только одна мечта сбывается, или близка к тому, чтобы сбыться, появляется ещё одна, а за ней ещё и ещё. Так поступает наша душа, чтобы мы не испугались слишком большой высоты своих мечтаний, чтобы мы всё-таки осмелились пойти по своему пути! 

О том, как реализовать свои мечты, мы с вами поговорим в другой статье.

А сейчас отметим, что Мечта – это ещё одна наша подсказка. Если ваш ребёнок доверяет вам, если вы со своим ребёнком откровенны сами, то он обязательно будет делиться с вами своими мечтами. И тут уж отнеситесь трепетно к его мечте. Она хрупкая. Она, чтобы воплотиться, должна созреть сначала в идею, потом стать целью и вот тогда у неё есть все шансы. А когда ребёнок с вами делится своей мечтой, можно задать ему уточняющие вопросы, нужно постараться понять, что именно его в этой мечте привлекает и всё это для того, чтобы понять, что стоит развивать вам в своём ребёнке, а значит, какие условия предоставить ему, чтобы это смогло развиться. 

Давайте разберём пример, самый частый в моём детстве. 
-Кем мечтаешь стать? – спрашивают ребёнка.
и он, не задумываясь, отвечает: - Космонавтом! 
Чаще всего этот диалог тут же и заканчивался. 
– Молодец! - говорил родитель ребёнку, и всё. 
А ведь можно было бы продолжить: - Космонавтом?! А это как? И тут ребёнок начинает рассказывать: - Ну, ты что, смотри как они красиво одеваются и как они ходят и вон в какой ракете летают, она блестящая и такая быстрая. Ему нравится красиво выглядеть и скорость. Можно показать ему гонщиков, лётчиков, военных. И дальше уточнять его мечту. Точно ли она связана с космосом. В нашем случае, скорее нет. Другой ответ: - Как, как! По небу летать, среди звёздочек, на Землю смотреть из космоса. Вот тут, очень возможно, что ребёнку действительно нужен космос. Вот тогда задача взрослого сделать всё, чтобы ребёнок как можно больше узнал о космосе, о космонавтах, о планетах, о Земле, о Солнце. С ним можно сходить в обсерваторию и планетарий, купить телескоп и книги о космосе, смотреть научно-популярные фильмы на эту тему. 
Возможно, ребёнок станет всё больше и больше развивать эту свою привязанность к космосу и станет космонавтом, а может он станет астрономом, а может в какой-то момент ему надоест смотреть и читать про космос и он увлечётся строением автомобилей, двигателей и разных других конструкций. Это означает, что конкретно этому ребёнку достаточно знаний полученных о космосе, его душа получила всю необходимую информацию об этом. Возможно его предназначение в другом. Космос – был лишь вехой на его пути. Быть может перед нами будущий Королёв. И чтобы он стал Королёвым, ему просто необходимо сейчас заняться техникой. Он потом ещё вернётся к космосу, но уже совсем с другими вопросами! 

Почему же мы, родители, так боимся и огорчаемся, когда наши дети теряют интерес к чему-то и увлекаются чем-то другим? Нам так не нравится это непостоянство, что мы готовы заставить ребёнка закончить начатое,во что бы то ни стало. Вопреки природе ребёнка. 
Нужно давать ребёнку заниматься тем, чем ему заниматься нравится, от чего он испытывает радость! Нужно быть внимательным к его интересам! Нужно ему давать попробовать заниматься и тем и другим, чтобы он сам выбрал, что ему больше нравится! И не надо этого бояться! 
Всё в наших руках, если мы этого захотим!

Котова Алёна, массажист, психолог, специалист по поиску предназначения https://vk.com/koshkoboy






Похожие новости